Пятница, 29.03.2024, 23:27
Under sky of Half-Life
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тутор - Настоящий простой лифт - Форум USofHL | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: plazmer  
Форум USofHL » Мэппинг в SSDK » Вопросы по мэппингу » Тутор - Настоящий простой лифт
Тутор - Настоящий простой лифт
JOHNДата: Вторник, 21.07.2009, 01:27 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Годы идут, а кроме того как делать лифт из башни танка, или скурпулезно привязывать его к path_track'ам (после чего он все равно будет ходить немного мимо) ничего не написано. Так встречайте -

Настоящий простой лифт.

Сделать его под силу всем кто умеет хоть что-нибудь делать в хаммере.
Трепещи юный маппер, если у тебя уже есть комната, переходи ко второй части, и через 2 минуты в ней заработает лифт!

Но у меня комнаты нет. Ща будет.

Часть первая - создание помещения.

Делаю кусок пола 512х256х32 юнита.
На него ставлю info_player_start и item_suit(так бегать быстрей можно). Получилось так:

Затем делаю впереди вожделенный второй этаж с рулезами, по бокам стены, вверх - потолок(пол перетаскиваю удерживая shift).

Все закрываю стенами и... Ну теперь у меня тоже есть комната!
Но как говорится "Что за омлет, а где же лифт?"
Все будет. И это будет не башня от танка, и не поезд. Это намного проще. Это дверь!
Наконец переходим к наикульминационнейшей части пространного повествования. Ко второй.

Часть вторая - простейший лифт собственной персоной.

Чуть над полом, или на уровне пола(зависит от ваших нужд) создаем браш нужного размера чтобы на нем было удобно стоять.
По бокам от него делаем стеночки(важно!) такой высоты, на которую наш лифт отправится вверх. Выделяем всю конструкцию(площадка лифта и стены), и нажимаем Contrl+T(конвертим браш в энтитю), и в выскочившем окошке вместо func_detail, выбираем func_door.
В пугающе огромном списке свойств двери, ищем вторую с низу строчку с названием "Move Direction..." и в ее свойствах(справа) вместо нолика ставим "Up". Ведь нам надо вверх. И не забываем нажать Apply. В общем - лифт готов. Как вы в него запрыгните, он поедет. Проверьте сами!
Получилось примерно так:

Со страхом компилируем уровень и пробуем... У меня получилось!

Исходник и скомпилированный уровень прилагается. Пожалуйста поиграйте в моем уровне! smile

Ну а если еще поумоляете немного, то могу продолжить тему и забабахать более сложные(но относительно простые и понятные а не как в других туторах) и многофункциональные многоэтажные лифты.

Часть третья - делаем кнопки вызова

Итак, мы насладились четкой работой лифта, и начинаем к нему придираться.

У нормальных пацанов лифты с кнопками, а у нас какой-то странный, самоходный.
Сделать управляемый с кнопки лифт очень просто. Для начала выберу простейший способ.
В свойствах лифта зайдем во вкладку Flags.
Здесь по идее стоит только Touch Opens. Это значит что дверь, (а в нашем случае лифт) открывается(а в нашем случае едет) с тычка(а в нашем случае с наступления ногой) :).
Убираем эту птичку, и ставим Use Opens.
Можно компилировать, теперь лифт сам не поедет. Нужно будет его поюзать. Хоть стенку, хоть пол, да хоть потолок в прыжке.
У меня работает безотказно, у вас надеюсь тоже. Уж проще то некуда.

Но мы на этом не остановимся. Нам нужна нормальная кнопка с которой лифт будет запускаться, а то это не серьезно - нажимать куда попало.
Опять заходим в свойства лифта, во флагах убираем все птички, и ставим только одну - Toggle. Это чтобы лифт сам не возвращался вниз.

Я адаптировал условия к новому лифту. Сделал ему шахту на противоположной стороне, и место куда выходить на втором этаже.
Чтобы сам лифт был виден на фоне шахты, я и его перекрасил.

Там где хотим вызывать лифт, создаем маленький браш - кнопку. Покрываем любой понравившейся текстурой. У меня на картинке это оранжевый прямоугольничек с двумя белыми кружками.

Выделив кнопку, нажимаем Contrl+T(конвертим в энтитю), и выбираем func_button.
Сначала обеспечиваем функциональность.
Заходим во вкладку Outputs, и нажав "Add..." добавляем новый аутпут.
Кто не знает - аутпут это та фигня, которую одна энтитя пошлет другой. В данном случае приказ следовать на второй этаж.

Итак настраиваем аутпут:
My output named - Onpressed(когда нажата кнопка)
Targets entities named - Elevator(имя нашего лифта)
Via this input - Close(у двери это закрыться, а в нашем случае - следовать вниз).

Тепрь лифт будет ходить вниз, и если мы вдруг нечаянно упадем, то сможем его вызвать повторно.
Создаем еще одну кнопку, или дублируем эту перетащив удерживая кнопку Shift(последнее намного проще и удобней), и пристраиваем ее уже к самому лифту.

Аутпут этой кнопки будет несколько отличаться.
Ведь нам этой кнопкой надо будет посылать лифт и вверх, и вниз. К счастью для этого есть все что надо.

My output named оставляем как и есть - OnPressed
Targets entities named тоже оставляем - Elevator(имя лифта)
Via this input - Toggle(вот оно!)

Эта кнопка теперь будет отправлять лифт в положение противоположное текущему. Т.е. снизу - вверх, а сверху - вниз.
Но это еще не все. Надо чтобы кнопка ездила вместе с лифтом, сама она не догадается.
Для этого в ее настройках предусмотрен наиполезнейший пункт - Parent.
В самой первой вкладке свойств кнопки(Class info), во второй строке находим пункт Parent, и справа выбираем к чему кнопка будет привязана. Конечно к лифту. Соответственно выбираем Elevator.

Скоро, скоро придет конец мученьям! Но еще не пришел.
Создаем третью - последнюю кнопку. Уже на втором этаже. Это чтобы вниз за лифтом не прыгать если он уехал.
Копируем кнопку первого этажа(не лифта!) на второй.
Все параметры такие же как и на первом этаже, только в единственном аутпуте в строчке Via this input вместо Close ставим Open. Это чтобы лифт подымался.

Ну вот и все. Почти.
Лифт работает, но кнопки тормозят по 3 секунды, и уезжают при нажатии. В данный момент мне это не нужно.
Я захожу в свойства всех кнопок, и выставляю:

Delay Before Reset 0 (задержка в нажатом состоянии в котором кнопки не юзаются)
Потом во флагах ставлю птичку - Don't move (не двигаться)

И есть еще один параметр в свойствах дверей и кнопок(и тем более лифтов), про который важно знать.
Если вам понадобится пустить лифт не на свою высоту, а выше, или ниже, смело ищите в первой вкладке свойств - Lip.
Это величина на которую наш лифт или дверь "отклонится от курса". Если там поставить 2, то кнопка или дверь, не дойдет до стены на 2 юнита. В нашем случае это не серьезно.

Если нашему лифту поставить в этом поле -120(минус 120), то он подымется сразу на 3 этаж(при условии что у нас правильные этажи - 128 юнитов, и низ площадки лифта находится на 8 юнитов выше пола).
Таким образом вместо конструкции корпуса лифта высотой с этаж, можно было сделать простую площадку, но в параметре Lip, дополнительно задать необходимую поправку.
Так площадочке поверхность которой находится на уровне пола, при высоте этажа в 128 юнитов, надо задать ровно (128-8)=-120 юнитов.
Если пол площадки лифта стоит ровно с нашим полом, то значение будет уже 136.
Считается так: Сама дверь(лифт) по умолчанию уезжает на высоту себя, то есть при ее высоте в 8 юнитов, она уезжает на 8.
Т.к. нам надо подняться на 128 юнитов, просто прибавляем к высоте площадки необходимую высоту, и вписываем в параметр Lip с отрицательным значением. Т.е. -120.
Вот теперь конец третьей части.

Прикрепления: Elevator_bsp.zip (28.0 Kb) · Elevator_vmf.zip (5.4 Kb)


Сообщение отредактировал JOHN - Вторник, 28.07.2009, 14:12
 
monolifeДата: Вторник, 21.07.2009, 08:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Молодца. Хоть способ и стар как мир, но для раздела "статьи" может сгодиться..
Попробуй прикрепить файл.
 
JOHNДата: Вторник, 21.07.2009, 09:03 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Дык я не способ открыл. Я об этом способе открыто сообщаю начинающим. Ведь нету такого нигде(позор)!
Кстати, может дверь на кнопку поменять? Что проще будет? Работать будет одинаково :).

И спасибо за своевременное вмешательство в мой статус :).

 
monolifeДата: Вторник, 21.07.2009, 09:06 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote
Ведь нету такого нигде(позор)!

Теперь есть.:)
Вопрос: переносить это в статьи или создать отдельный раздел в форумах?
 
JOHNДата: Вторник, 21.07.2009, 09:13 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну т.к. я не имел возможности втулить статью, у меня вопрос не стоял. А вообще... Ну я думаю для раздела на форуме пока рано.
Сейчас все срочно посмотрят на мой тутор, раскритикуют, я исправлю ошибки, и можно будет в статьи... smile
 
monolifeДата: Вторник, 21.07.2009, 09:15 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote (JOHN)
Сейчас все срочно посмотрят на мой тутор

ага, все три калеки... biggrin
 
JOHNДата: Вторник, 21.07.2009, 09:17 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Ты забыл про 100 ботов, а боты играют вполне сносно, это все знают. И хватит оффтопить в моей теме :).
Кто не хочет делать, в обязательном порядке скачивает скомпиленный вариант и смотрит в игре.
 
plazmerДата: Вторник, 21.07.2009, 10:55 | Сообщение # 8
PreAdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Offline
JOHN, посмотрел.
Есть замечания.
1) Игрок подходит к лифту, задевает боковую стенку и лифт начинает подниматься, но игрок даже на него не зашел. Поэтому предлагаю убрать у лифта боковые стенки и на выходе получится простая платформа, а ее еще проще сделать. wink Правда в этому случае придется еще убирать потолок вместе с табличкой.
2) В общем-то некритично, но иллюстрации отличаются от содержимого на карте, имею в виду сам лифт.
3) Поскольку есть два замечания выше, то надо бы переделать иллюстрацию под №3.

А так, молодец.


Pl@zmer
 
JOHNДата: Вторник, 21.07.2009, 22:33 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (plazmer)
1) Игрок подходит к лифту, задевает боковую стенку и лифт начинает подниматься, но игрок даже на него не зашел. Поэтому предлагаю убрать у лифта боковые стенки и на выходе получится простая платформа, а ее еще проще сделать.

На основе двери такое сделать сложней. Придется просчитывать расстояние до цели и вписывать его в еще одно непонятное начинающим поле.
Либо городить невидимые "приводы" этой площадки. Либо просто боковые стенки уменьшить. Либо делать их фанк_брашами и парентом привязывать.
Изначально я и хотел маленькую площадку. Но цель - максимальная простота, и мне кажется проще никогда не было.
Quote (plazmer)
иллюстрации отличаются от содержимого на карте

Просто я тутор закончил когда ты еще в аське был, после этого выяснилось что у меня нет никаких прав тулить статьи и тем более файлы прикреплять. От грусти стал доделывать... Можно конечно переделать иллюстрации, но имхо они так смотрятся проще. Тутор ориентирован прежде всего на тех, кто будет по нему делать свой лифт, а не с моим копаться. А уж если чего не получится, то можно убедиться как оно работает.
Мне не трудно картинки переделать, но они тогда сложнее смотрятся, и действительно имхо не критично...
 
plazmerДата: Вторник, 21.07.2009, 22:35 | Сообщение # 10
PreAdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Offline
Ну так я и говорю - убрать боковые стенки вообще - так будет проще всего. И парентов никаких не надо, и от глюка избавиться можно, который был у меня.

Pl@zmer
 
JOHNДата: Вторник, 21.07.2009, 23:45 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
И на какую высоту поднимет тебя тогда? Я же писал об этом.
 
plazmerДата: Среда, 22.07.2009, 11:08 | Сообщение # 12
PreAdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Offline
А, да, поднимет на высоту платформы, т.е. юнитов на 16 вверх smile
Тогда - уменьшить толщину стен, и пола лифта. И будет норм.


Pl@zmer
 
monolifeДата: Среда, 22.07.2009, 23:05 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Обращаюсь к JOHN'у,

Не усложняя "самый простой лифт" дополнительными параметрами, привожу пример 2-х вариантов решения платформы:

1-й - высота "двери" остается прежней, но вместо боковых стенок лифта ставим 2 столбика сзади платформы

2-й - "дверь представляет собой кубический браш нужной нам высотой, утопленный в пол

PS: что за гадость ты в ящики напихал biggrin

 
JOHNДата: Среда, 22.07.2009, 23:45 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Да че вам эта платформа далась :). Вроде нормальная...
Если будет вместо потолка два столбика, то будет сложно рокетлаунчер взять. Да и мне кажется не так наглядно. Тонкие столбики будут сбивать с толку, а ведь очень важна их длина. Я обдумывал таки варианты, и с nodraw-приводом, но все они кажутся мне сложней.
Ну а если утапливать в пол, то надо объяснить для чего это сделано, почему так странно смотрится, и заставить делать очень толстый пол. Чтобы лика не было. А у кого пол тонкий... Может на нижнем этаже раздавить кого-нить.

Думаю надо стараться чтобы читатель понимал что читает, и что делает, а не копировал настройки энтить с картинки(как часто бывает) чтобы через 5 минут все забыть.

Первый лифт не призван быть идеальным. Он призван быть простым и работающим. Это так по моему.
А в следующих частях я могу в сложности вникать.

Кстати думаю вот, может в конце описать что мы сделали, зачем и почему так работает?

 
monolifeДата: Четверг, 23.07.2009, 00:08 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote (JOHN)
Чтобы лика не было.

Как видно на 2D скрине, лифт пронизывает пол насквозь. Leak не наблюдается.
Quote (JOHN)
Если будет вместо потолка два столбика, то будет сложно рокетлаунчер взять

Я допрыгивал с платформы smile
Quote (JOHN)
Да че вам эта платформа далась :). Вроде нормальная...

Разве что сделать ее по шире, чтоб не задевать боковые стенки..

Ну, а вообще, хозяин - барин. Тогда надо выставить статью про "самый простой лифт". Эту тему в форуме не удаляем..

 
plazmerДата: Пятница, 24.07.2009, 23:19 | Сообщение # 16
PreAdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Offline
Оформлено и опубликовано!

Pl@zmer
 
JOHNДата: Суббота, 25.07.2009, 04:56 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо огромное!
Кстати откройте секрет, что бы вы хотели видеть в продолжении?
 
plazmerДата: Суббота, 25.07.2009, 12:43 | Сообщение # 18
PreAdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Offline
"Ты можешь продолжить тему и забабахать более сложные(но относительно простые и понятные а не как в других туторах) и многофункциональные многоэтажные лифты."

Часть твоего первого сообщения wink


Pl@zmer
 
JOHNДата: Суббота, 25.07.2009, 13:28 | Сообщение # 19
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Могу конечно.
Только не знаю на что делать упор.
Стоит ли крепить красивые модели парентом, или лучше ограничиться сухой функциональностью?
На каком этапе по паренту пройтись, ведь без него все равно получится хуже даже без моделей?
Вообще многоэтажный лучше наверное в третьей части делать... А то сразу резковато. И не понятно что там за текстуру на кнопки вешать.

Сложно писать тутор без желающих :).

 
monolifeДата: Суббота, 25.07.2009, 13:45 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
JOHN,
Кстати, ты можешь взглянуть на мой лифт, может наведет тебя на какие-нить мысли:)
 
JOHNДата: Суббота, 25.07.2009, 14:27 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо, но я помню про эту мапу, и бережно храню на винте :).
Мыслей полно. Отсюда и все вопросы выше.
Просто если целевая аудитория не имеет опыта в маппинге, нужно каждый новый элемент разжевывать, а если имеет, то можно сократить изложение. Но т.к. начало положено с расчетом на новичков, думаю и продолжать надо описывая каждый элемент?
 
monolifeДата: Суббота, 25.07.2009, 14:29 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Может начать, как минимум, с усовершенствования лифта из 1-й статьи?
 
JOHNДата: Воскресенье, 26.07.2009, 07:12 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну да, с усовершенствования...
Короче понял я. Не добьешься от вас ни конкретной задачи ни цели. Ну и ладно :). Буду делать как сделается, все равно получится не плохо.
До сих пор не написал потому что занят. Или пора поторопиться?
 
monolifeДата: Воскресенье, 26.07.2009, 12:25 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote (JOHN)
о сих пор не написал потому что занят. Или пора поторопиться?

Пишите, Шура, пишите! © smile
 
JOHNДата: Воскресенье, 26.07.2009, 18:43 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Радуйтесь, вы меня вынудили!
Почти готово продолжение.

Добавлено (26.07.2009, 18:43)
---------------------------------------------
Только я не могу редактировать статью т.к. опубликовал ее Плазмер, и не могу редактировать первый пост.

 
plazmerДата: Воскресенье, 26.07.2009, 20:14 | Сообщение # 26
PreAdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Offline
JOHN, ну так выкладывай здесь, отдельным сообщением.

Pl@zmer
 
JOHNДата: Понедельник, 27.07.2009, 13:33 | Сообщение # 27
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Это либо читать на форуме будет совершенно неудобно, либо кому-то еще работа лишняя...

Добавлено (26.07.2009, 23:36)
---------------------------------------------
Итак, мы насладились четкой работой лифта, и начинаем к нему придираться...
Добавлено в первый пост
Добавлено (26.07.2009, 23:36)
---------------------------------------------
Только в каком виде исходник выкладывать я не определюсь никак. С девелоперскими текстурами, как и скрины делал, или уже с переложенными...
Добавлено (27.07.2009, 13:33)
---------------------------------------------
Ну вот и получается что тутор валяется а никто его не видит. Еще торопили меня...

Сообщение отредактировал JOHN - Вторник, 28.07.2009, 14:17
 
monolifeДата: Понедельник, 27.07.2009, 15:57 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote (JOHN)
Еще торопили меня...

Ни кто тебя не торопил:)
Обработаем по-позже...
PS: кстати, а разве ты не можешь добавлять статьи? Мог бы оформить "как новую" статью.
 
JOHNДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:48 | Сообщение # 29
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (monolife)
Ни кто тебя не торопил:)

Ага, отмазывайся теперь smile
Ну позже так позже...
Quote (monolife)
а разве ты не можешь добавлять статьи? Мог бы оформить "как новую" статью.
Ну как новую могу. Но это слишком тупо. Ту Плазмер красивую такую сделал...

Блин, все проблемы были бы решены отключением запрета на редактирование первого поста.

Уровень получился прикольней чем был.
Только глюк у меня там какой-то странный.
Пока не определились с текстурами, выложу скомпиленный. Пожалуйста скажите как вам.

Прикрепления: tutor_elevator2.zip (105.4 Kb)
 
monolifeДата: Понедельник, 27.07.2009, 22:51 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
Quote (JOHN)
Ну как новую могу. Но это слишком тупо.

Хм, когда-то ты не ленился оформлять и выкладывать статьи соответствующе smile
Quote (JOHN)
Пожалуйста скажите как вам.

Пожалуйста, потерпи немного:) На вид все замечательно.
 
Форум USofHL » Мэппинг в SSDK » Вопросы по мэппингу » Тутор - Настоящий простой лифт
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

© 2024, MonoLife