Быстрое создание ландшафтов при помощи программы «Terrain Generator»
Быстрое создание ландшафтов при помощи программы «Terrain Generator»
Ну для начала, качаем и устанавливаем саму прогу. Находится
ЗДЕСЬ.
Размер - 523
KB. Для работы понадобится еще установленный «Microsoft .NET Framework»
как минимум версии
1.1, но у «настоящих мапперов» он скорее всего уже установлен. Если его
у вас
его нет качать по ЭТОЙ
ссылке
(или там же найдите версию постарше). Размер версии 1.1 - 23.1
MB.
Устанавливаем программу. Для быстрого и
одноразового
создания ландшафта (гор, холмов, оврагов и т.п.) настраивать программу
не
требуется.
Теперь в любой программе, умеющей рисовать «размазаной»
кистью (извиняюсь за названия, я не график и в этих программах – не
спец), необходимо нарисовать «карту высот». Не пугайтесь, это не
сложно.
Для примера, я использовал Фотошоп. После
открытия Фотошопа ставим
основной цвет чёрный и создаём новый файл с вот такими
характеристиками.
После кистью рисуем
«белым по чёрному»
необходимую конфигурацию хребтов и низин. Получаем что-то типа
этого:
если нужны горы с хребтами как в
«Mount&Blade»
если нужно сделать кратер или
вулкан
Чем белее линия – тем выше при генерации ландшафта
получится поверхность.Чем чернее - тем
ниже.
Чем сильнее «размыто» между черным фоном и белыми линиями –
тем плавнее получится склон. Вот такие нехитрые хитрости. Сохраняем
полученную
карту высот в любом из указанных форматов (*.bmp, *.jpeg, *.jpg, *.gif,
*.png).
Теперь запускаем
«Terrain
Generator», создаем новый проект и видим вот такое
окно:
В этом окошке
задаются размеры и количество сегментов Вашей
поверхности. Не буду вдаваться в подробности, просто обьясню, что
оставив всё как есть вы получите в конце процесса площадку из 16
квадратных
поверхностей (4х4) с общим размером 4608х4608. То есть каждый квадрат
1152х1152.
Жмём «OK» и видим
следующее:
Идём в меню
«Terrain» и выбираем в нём «Generate». Выпадает «окошечко» с настройками
параметров
генерации
дисплейсмента:
В принципе вы можете
загенерить его и не пользуясь «картой
высот», но задание параметров и последующая правка поверхности займёт
намного
больше времени, чем генерация на основе «карты
высот».
Идём в закладочку
«Heightmap» и подключаем, нарисованный вами рисунок.
Как вы можете видеть на скрине, здесь есть параметр
«Scale». По умолчанию параметр «1». Я выбрал «2».
Вы выбирайте какой вам
надо. Зависимость прямая. Ваш рисунок карты высот 512х512 пикселов
будет растянут
на площадку 4608х4608 в прямой зависимости от этого параметра. Чем
больше
параметр – тем больше площадь ваших «гор». Жмём клавишку
«Generate» и
видим:
Можно править
кривизну поверхности прямо в здесь, при помощи
инструментария, выделенного мной на картинке, но для этого надо
подключать в
виде WAD-файла необходимые
текстуры в программу. Без них делать это
неудобно и напряжно. Но это уже другая тема :-)
Далее делаем экспорт, полученного в VMF-формат, т.е. прямиком в Хаммер.
File > Export >
VMF. Тут стоит заметить, что в настройках
Генератора по умолчанию стоят такие параметры VMF-файла :
1. Будет сделана «коробка» для
ская.
2. Под квадраты
дисплейсмента будут подложены брашевые NODRAW-блоки.
3. Все обьекты (кроме скайбокса) попадут в VISгруппу «Terrain», которая образуется
в VMF-файле
автоматически.
4.
Параметры дисплейсмента
такие:
При желании всё это
можно поменять в меню «Tools» - «Options» - «Exportation»,
закладка VMF. А можно и потом в
Хаммере.
Запускаем Хаммер и открываем файлик. Видим «лунный» серый
пейзаж:
Нормально
отображается только текстура NODRAW, но это не
беда. Меняем (Replace) неотображаемые
текстуры на что нужно и получаем:
Для наглядности – без
NODRAW:
А дальше, как
говорится, флаг, «DisplacementPaintGeometry» и «DisplacementPaint
Alpha» вам
в руки.
Вот так выглядит кратер в «Terrain
Generator»:
А как он выглядит в Хаммере – сделайте и посмотрите
сами. Это не сложно.