Понедельник, 25.09.2017, 03:26
Under sky of Half-Life
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
На движке Valve Source [29]
На движке Half-Life 1 [1]

Главная » Статьи » Статьи по мэппингу » На движке Valve Source

Краткое пособие по созданию и настройке мода на движке Source©.

Краткое пособие по созданию и настройке мода на движке Source©.

(по состоянию на 14.11.11) (то есть пока вэльв опять какую-то хрень не утворили с SDK)

1) Создаем мод.

Открываем SourceSDK, выбираем Source Engine 2007 (только на нем можно создать мод, потом перенесем на наш двиг), нажимаем CreateMod

Далее HL2 SP

Пишем путь к моду (устанавливаем в папку Steam\steamapps\sourcemods\mymod_01)

Имя мода mymod_01

ВНИМАНИЕ! Избегайте пробелов в имени мода, т. к. это повлечет за собой копирования файлов в 2 разные папки!

Ждем пока скопируются файлы

Убираем опцию Open readme file и нажимаем Finish.

Стим предложит открыть страницу справки, но если что- вот ссылка на русском языке (много полезной инфы, поиск неисправностей, ответы на вопросы и т. д.) : 

Теперь мы можем запускать мод со стима, но он не подключен к Source SDK.


2) Подключаем к Source SDK.

Жмем Game Configurations -> Add , и пишем те данные которые мы писали в первом шаге:

Name: mymod_01

Directory: C:\Steam\steamapps\sourcemods\mymod_01

Жмем ок. Переключим туда и обратно на любую конфигурацию в Engineversion для обновления конфигурации.

Теперь можно работать в SDK:

В свойствах запуска мода в стиме для разработчиков обычно прописывается команда -dev (по желанию):

*) отключает вступительные видеоролики;

*) показывает отладочную информацию об ошибках в игре (отключение ее командой developer 0 (developer2 +показ аутпутов));

*) отключает backroundmaps! (намного ускоряет загрузку игры, но при создании фоновых карт отключите ее)


Если вы создаете карту в мультиплеерной игре и не хотите чтобы подключались другие люди пропишите команду +sv_lan 1 ).


3) Настройка мода:

Открываем файл Steam\steamapps\sourcemods\mymod_01\gameinfo.txt

Видим\добавим инфу:

Примечание: если значения (пути) содержат пробелы- берем в кавычки "".

"GameInfo"
{
                game                    "mymod_01"                     
//имямодаОтображается в стиме и в панеле задач при запуске.
                
title                       "HALF-LIFE'"
                
title2                    "== episode two =="        //этот и предыдущий параметры отображают текст имени мода в главном меню игры. 
                gamelogo 0                                                    
//отображать название мода в виде символов или в виде картинки. (Осозданиитакогочудапопозже).
                type                      singleplayer_only            
 //или multiplayer_only. Тип мода.
               developerStridemann                                     // ник разработчика мода
                developer_url   http://stridemann.com       // Сайт разработчика мода. Должно начинаться с http://
                manual 
http://                                              //путь к справочному пособию мода. Может быть  локальным файлом.
                icon "resource/
mymod_01"                         //путь к иконке мода. 
                
FileSystem
                {
                               SteamAppId                                                     420
                               ToolsAppId                                                       211
                              
                               SearchPaths
                               {
                                               Game                                                  |gameinfo_path|.
                                               Game                                                  |all_source_engine_paths|ep2
                                               Game                                                  |all_source_engine_paths|episodic
                                               Game                                                  |all_source_engine_paths|hl2
                               }
                }
}

 

Примечание:

*  title2  "== episode two ==" //Можно создать несколько заголовков: title 3, title 4 и т. д. Внимание: текст не будет отображаться (а в 99,9 % случаев так и есть) измените в файле resource\clientscheme.res параметр "HalfLife2" переменной ClientTitleFont  на любой стандартный Windows (их можно посмотреть даже в блокноте).

*  icon "resource/mymod_01" //путь к иконке мода. Требования: 16x16 TGA. Большие 32px иконки, которые отображаются в детальном виде должны находится там же где и обычная 16px иконка, и называется должна <icon>_big.tga. Чтобы прозрачность работала, TGA должен быть сохранен в режиме 32-bit с включенным альфа-каналом.

SearchPaths подключаются по приоритету! Бинарники загружаются с первой подключеной директории. Т. е. если после hl2 мы вписали бы portal, то не смогли бы пользоватся порталами. Если вы хотите использовать бинарники портала, вы должны просто поместить его поисковой путь выше Ep2. (Излишне говорить, что если эти бинарники в папке вашего мода, тогда будут загружены они.)

Чисто для разработчиков еще одна фича.

Для быстрого доступа к читам (а они понадобятся) создаем (или редактируем) файл autoexec.cfg в папке мода \cfg
Пишем в формате: bind "кнопка" "команда". Если при нажатии кнопки хотим выполнить 2 команды, то пишем их через символ

bind "c" "impulse 101; sv_cheats 1"  // получить все оружие
bind "]" "god; sv_cheats 1"              // бессмертие 
bind "n" "noclip; sv_cheats 1"          // летать сквозь стены

Доп. команды:

"ent_fire !picker kill" // убить объект находящийся под прицелом
"give npc_zombie"    // создать зомби на месте игрока (зомби создается прям в игроке, так что вылететь из него можно noclip'ом)
"ent_fire door_01 open" // открыть через аутпут дверь door_01. С помощью команды ent_fire можно выполнять аутпуты на любые энтити и события.


Траблшутинг

Если вы увидите такой беспредел как я раз увидел:

..то мне помогло удаление парочки ненужных модов в папке Steam\steamapps\sourcemods.


4) Добавление Своего Лого в Меню 

>Пример<

Установите параметр gamelogo 1 в gameinfo.txt.

Создайте \resource\GameLogo.res с этого шаблона:

Resource/GameLogo.res
{
                GameLogo
                {
                               ControlName       EditablePanel
                               fieldName            GameLogo
                               xpos                       0
                               ypos                       0
                               zpos                       50
                               wide                      400
                               tall                          100
                               autoResize            1
                               pinCorner             0
                               visible                    1
                               enabled                 1
                               offsetX                  -20
                               offsetY                  -15
                }
 
                Logo
                {
                               ControlName       ImagePanel
                               fieldName            Logo
                               xpos                       0
                               ypos                       0
                               zpos                       50
                               wide                      400
                               tall                          100
                               visible                    1
                               enabled                 1
                               image                    ../logo/TF2_Logo
                               scaleImage           1                            
                }
}

 

Что делать после создания мода?: http://developer.valvesoftware.com/wiki/Mod_wizard_complete:ru

Русский алфавитный справочник: http://developer.valvesoftware.com/wiki/Category:Russian

Source SDK FAQ: http://developer.valvesoftware.com/wiki/Category:Source_SDK_FAQ:ru

Дизайн уровней FAQ: http://developer.valvesoftware.com/wiki/Category:Level_Design_FAQ:ru


Использованные материалы:

http://developer.valvesoftware.com/wiki/Gameinfo

http://developer.valvesoftware.com/wiki/Gameinfo.txt:ru

http://developer.valvesoftware.com/wiki/Adding_Your_Logo_to_the_Menu:ru

Категория: На движке Valve Source | Добавил: stridemann (14.11.2011) | Автор: Stridemann
Просмотров: 8059 | Комментарии: 15
Всего комментариев: 15
15  
Траблшутинг
Если вы увидите такой беспредел как я раз увидел:

..то мне помогло удаление парочки ненужных модов в папке Steam\steamapps\sourcemods.
Та же проблема. Подскажите,плиз что делать)))
P.S. стим версия второй хл присутствует.

10  
Хорошая статья.
Можно 2 нубских вопроса:
1) Не понял насчёт движка, под который будет делаться мод.
На одних скриншотах выставлен "Source Engine 2007", а на других "Source Engine 2009".
2) Правда что "HalfLife 2 Episode 2" можно использовать только в связке с "Source Engine 2009" (с 2007 нельзя) ?

11  
1) Мы работаем на двиге 2009, а мод можно создавать только на 2007. Просто создадим на 2007 и перенесем конфигом на 2009..
2) ХЛ2ЕП2 работает на двиге 2009. На 2007 работать не будет, или же это бессмысленно..

2007 рассчитан грубо говоря токо на HL2.

12  
Как грамотнее поступить:

Сделать мод и карты на Engine2007+base2007, а затем перенести всё это на Engine2009+hl2ep2 либо сделать мод на Engine2007+base2007, а затем перенести мод на Engine2009+hl2ep2 и на этой конфигурации уже делать карты ?

13  
К сведению, есть форум, где можно обсуждать мэппинг/модинг.

14  
Ну насчет первого я не знаю.. А вот второе самое оно!) happy

3  
Траблшутинг
Если вы увидите такой беспредел как я раз увидел:

..то мне помогло удаление парочки ненужных модов в папке Steam\steamapps\sourcemods.

у меня такая же проблема. В папке Steam\steamapps\sourcemods была только одна папка Mod. Удалил, никакого эффекта. Подскажи, есть еще какие нибудь способы исправить это?

4  
Ты раньше моды создавал вот так? Если создавал а теперь не можешь- можно исправить. Если в первый раз такое видишь- то как говорил один человек "у тебя нет нужной игры в стиме для создания мода. То ли хл2, то ли еп1\2"

Перезапусти стим, проверь хеш игры.. Может поможет выполнение команды Refresh SDK Content в SDK.

5  
раньше мод не создавал. Да, у меня нет игры в стиме. А можно как нибудь это исправить не покупая через стим? Не подходит простой хл2?

6  
Ну если ты о пиратском хл2, то юзай REVOLUTiON CSM SourceSDK SP3. Если SP3 скачаешь, то там сразу можно и маппить, и игру запустить с hl2.exe. Но там нету текстур и моделей. ВООБЩЕ никаких. Нужно будет копировать с любой из игры (папки materials и models).

А если хочешь лицензионную версию со стима запускать, то юзай ломаный стим http://forum.csmania.ru/viewtopic.php?f=8&t=18742 В спойлере "Руководство пользователя" все написано. Качаешь стим, качаешь контент, ложишь в папку steamapps и работаешь.

7  
Понятно. Спасибо за помощь biggrin

8  
А вот у меня еще один вопрос biggrin Вот REVOLUTiON CSM SourceSDK SP4 на нем можно создавать моды без игр? Да и весит он намного больше чем CSM SourceSDK SP3.

2  
Дописал крапаль.. happy

1  
Спасибо stridemann!
Я позволил себе изменить слово "короткое" на "краткое" и цвет заголовка, как в других статьях

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2017, MonoLife Сайт создан в системе uCoz